Медицина.
К концу первого года существования поселения на Новой Каприке, положение вещей в больнице сложилось довольно-таки тяжелое. И если нехватка рабочих рук – дело хотя и тяжко, но все же решаемое, то острая нехватка жизненно необходимых медикаментов стала просто катастрофой для поселенцев.В крайнем случае, расходуется НЗ с боевых кораблей. Колонисты, не имея ни знаний, ни необходимой аппаратуры для синтеза медпрепаратов, начинают погибать от самых простых инфекций и травм.
Сайлоны, захватив НовуюКаприку, тут же наполнили аптечные склады больницы всем необходимым, но за каждый израсходованный кусок ваты требуют отчеты. Коридоры больницы наводнили одинаковые мужчины в халатах – модели «Саймон» заняли практически все должности, оставив лишь нескольких врачей-людей. Впрочем, относятся к ним вполне уважительно.
После сорванного праздника, работы в больнице прибавилось, но постепенно все входит в привычную колею, и доктора больницы Новой Каприки смогли закончить работу над составлением справочника основных заболеваний колонистов.
Краткий Справочник Доктора Колоний
Легкое ранение – два попадания в конечность или одно попадание в корпус. Можно медленно передвигаться (шагом), можно отстреливаться. Состояние переходит в критическое через 30 минут (см. Тяжелое ранение) если не начать лечение.Лечение – неосложненное легкое ранение не требует лечения в госпитале, достаточно оказания первой помощи и соблюдения покоя в периоде выздоровления.
Первая помощь заключается в промывании и обеззараживании раны и наложении чистой тугой повязки. Первую помощь может оказать любой человек, в том числе сам пострадавший (исключение составляют травмы головы и сотрясения мозга – в этом случае пострадавший не в состоянии сам оказывать себе помощь). В течение получаса после оказания первой помощи больной не может совершать активных действий, при ранении конечности – пользоваться ею. Несоблюдение покоя в периоде выздоровления ведет к осложнениям, рана, даже почти зажившая, может открыться либо нагноиться. (переходит в Тяжелое ранение)
Тяжелое ранение – два попадания в корпус, неоказание первой помощи при легком ранении, осложнение либо нагноение после легкого ранения. Передвигаться можно очень медленно (ползком или шагом при условии, что тебя поддерживает не раненный товарищ). Если в течение 15 минут не оказана медицинская помощь, то персонаж впадает в кому.Тяжелое ранение требует лечения в госпитале.
Первая помощь – промыть и обеззаразить рану, наложить чистую повязку. При своевременном оказании первой помощи состояние пострадавшего перестает ухудшаться, больного необходимо доставить в госпиталь в течении 30 минут после оказания первой помощи. Если по истечении 30 мин. после оказания первой помощи не начато лечение в условиях стационара – состояние больного ухудшается и наступает кома.
Лечение – в стационаре. Лечение тяжелого ранения заключается в обеззараживании, промывании и «ушивании» раны, наложении стерильной повязки. По необходимости – мероприятия по поддержанию жизнеобеспечения (капельницы, подача кислорода, переливание крови и тому подобные развлечения медицинского персонала). Длительность лечения и реабилитации в стационаре – 1 час. Больной не может совершать активных действий, при ранении конечности – пользоваться ею. Несоблюдение покоя в периоде выздоровления ведет к осложнениям, рана, даже почти зажившая, может открыться либо нагноиться. (снова состояние «Тяжелое ранение»)
При попадании в конечность из любого вида оружия, у персонажа остается возможность действовать только не поврежденными конечностями, конечность по которой попали обездвижена. Отсутствие отыгрыша ранения может привести к осложнениям и преждевременной коме.
Кома – особое состояние, в котором персонаж находится пока не примет решение умереть или его не вылечат. В коме игрок не двигается, молчит и не принимает участия в каких либо игровых действиях. Если вас никто не лечит, то в «коме» вы находитесь пока вам не надоест, как только надоело, вы отправляетесь в страну мертвых. Сайлоны могут не погружаться в «кому», а сразу топать в корпус воскрешения.Лечение– тело доставляется в клинику, хирургами сшивается всё, что удалось собрать, после чего следует период реабилитации. Длительность периода реабилитации от 1 до 2 часов, в зависимости от длительности пребывания в коме, обширности и степени тяжести первоначальных повреждений. В это время пострадавшим занимаются врачи и психологи (за неимением последних – священники или, в крайнем случае, преподаватели в школе). В периоде реабилитации пациента учат передвигаться, питаться, восстанавливают его пошатнувшееся душевное здоровье и рассказывают последние новости и, при необходимости, проводится тест на аллергию (см.ниже).
ВАЖНО: в условиях полевого госпиталя и серьезной нехватки койко – мест и медикаментов (сайлоны, разумеется, снабжают госпиталь, но в разумных пределах), длительные многоступенчатые операции как-то: пластические операции, операции по смене пола и тому подобное проводиться не будут.
Вследствие этого прискорбного факта, обширные повреждения, тяжелые и осложнившиеся легкие ранения, приведшие к коме могут, даже после лечения и реабилитации, оставлять на теле следы и шрамы.
Отыгрыш: театральный грим, специальные краски для кожи, косметика, косметические маски для лица, бинты, пластыри, повязки, закрывающие поврежденный участок.
ВАЖНО!!! Все эти средства (эфирные масла, краски, грим, пластыри) проходят у игрока тест на чувствительность в присутствии мастера по медицине или пожизненного медика.
Тест – на внутренней стороне сгиба локтя наносится средство в виде пятнышка размером с 2-копеечную монетку. Длительность – 1 час. Если в течение часа реакции кожи нет, то средство можно использовать.
Сотрясение мозга (приравнивается к лёгкой ране) – происходит, если персонаж оглушён дважды и более за период менее 30 мин. Слишком частые сотрясения мозга чреваты обширной амнезией.
Симптомы – головокружение, руки дрожат, передвигаться можно только медленно, стрелять тоже медленно, с большими промежутками между выстрелами, не менее 5 минут (у вас дрожат руки и нужно много времени, чтобы прицелиться). При несоблюдении отыгрыша дает рецидив и переходит в амнезию.
Проходит после 30 мин. спокойной "сознательной" жизни.
Амнезия – самая загадочная болезнь на Новой Каприке. Возникает при несоблюдении покоя (отыгрыша) при сотрясении мозга, либо при частых сотрясениях мозга.
Симптомы – первые 30 минут: головокружение, руки дрожат, ноги подгибаются: передвигаться можно только ползком или на четвереньках. Речь затруднена, больной не может связно выразить свои мысли.Все основные навыки тела сохранены, больной умеет разговаривать, читать, писать и тому подобное, но АБСОЛЮТНО ничего не помнит, даже свое имя. Через 30 минут состояние здоровья нормализуется, но память может так и не вернуться.
Отравления и яды.
Яды на игре могут готовить
Начальный период – 20 минут - тошнота, головокружение, руки дрожат, передвигаться можно только шагом, стрелять можно редко, с большими промежутками между выстрелами.
Тяжелый период отравления – 10 минут – рвота, головокружение, головная боль. Руки сильно трясутся, так что стрелять нельзя. Передвигаться можно только шагом. При попытке бежать – персонаж падает на землю и бьется в судорогах.
Критический период – кома.
На игре врачи смогут изготавливать яд
для инъекций. Действие начинается с момента укола, сразу – тяжелый период 10
минут и затем кома.
Еще раз напоминаем, что в столовой запрещено пользоваться ядами, так как это граничит с пожизневой порчей еды.
Камалла.
Камалла. Сильнодействующее фармакологическое вещество с галлюциногенным эффектом, а также само колониальное растение, из которого приготовляется это вещество.
Время действия – 15 минут.
Камаллу может попытаться применить любой персонаж, но определенный эффект она дает только при правильном использовании.
Пользоваться камаллой умеют:
А) оракулы – в религиозных целях для вызывания видений.
Б) священослужители культов и врачи – как альтернативное средство при различных тяжелых заболеваниях. Фармакологическое действие неизвестно, терапевтический эффект будет различным в каждом конкретном случае.
Все остальные, скорее всего, получат симптомы легкого опьянения, хотя… всякое возможно.
Синтезировать камаллу на данный момент не доступно, так как камалла есть продукт не столько даже растительный, сколько религиозный. Выращивание камаллы – процесс длительный, требующий долговременных постов, медитаций и обильных жертвоприношений богам, количество камаллы крайне мало. Внешний вид и способы применения камаллы знают на Новой Каприке только те, кому она необходима по роду деятельности.
Новая Каприка - планета малоизученная. 1 год – недостаточный срок, для того, чтобы узнать о планете все. Поэтому мы, доктора Новой Каприки, составляя данный справочник, напоминаем – будьте бдительны! В любой момент могут появиться новые бактерии и вирусы. Любой человек или сайлон может получить новое, доселе неизученное заболевание.